ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

  1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………………………………….. 6

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………….. 6

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………………. 6

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования………………………………………………………. 7

 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………………………….. 9

1.2.1. Общие положения…………………………………………………………………. 9

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 12

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ……… 14

1.2.3.1. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП….. 20

1.2.3.2. Русский язык……………………………………………………………………. 28

1.2.3.3. Литература………………………………………………………………………. 30

1.2.3.4. Иностранный язык (английского язык)………………………………. 35

1.2.3.5. История России. Всеобщая история…………………………………… 41

1.2.3.6. Обществознание……………………………………………………………….. 45

1.2.3.7. География……………………………………………………………………….. 51

1.2.3.8. Математика……………………………………………………………………… 55

1.2.3.9. Информатика…………………………………………………………………… 79

1.2.3.10. Физика…………………………………………………………………………… 55

1.2.3.11. Биология……………………………………………………………………….. 89

1.2.3.12. Химия……………………………………………………………………………. 94

1.2.3.13. Изобразительное искусство…………………………………………….. 94

1.2.3.14. Музыка………………………………………………………………………… 106

1.2.3.15. Технология…………………………………………………………………… 110

1.2.3.16. Физическая культура…………………………………………………….. 118

1.2.3.17. Основы безопасности жизнедеятельности……………………….. 120

 

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………. 125

1.3.1. Общие положения……………………………………………………………… 125

1.3.2. Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования……… 129

1.3.3. Формы представления планируемых результатов. Интерпретация и использование результатов…………………………………………………………. 133

1.3.4. Примерные критерии оценки личностных результатов обучения 135

1.3.5. Примерные критерии оценки метапредметных результатов обучения        138

 

  1. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………… 144

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности……………………………………………………………… 144

 

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов………………. 163

2.2.1. Общие положения……………………………………………………………… 163

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования………………………………………………………………………………. 163

2.2.2.1. Русский язык………………………………………………………………….. 163

2.2.2.2. Литература…………………………………………………………………….. 168

2.2.2.3. Иностранный язык………………………………………………………….. 183

2.2.2.4. История России. Всеобщая история…………………………………. 188

2.2.2.5. Обществознание……………………………………………………………… 215

2.2.2.6. География……………………………………………………………………… 218

2.2.2.7. Математика……………………………………………………………………. 232

2.2.2.8. Информатика…………………………………………………………………. 250

2.2.2.9. Физика…………………………………………………………………………… 257

2.2.2.10. Биология……………………………………………………………………… 264

2.2.2.11. Химия………………………………………………………………………….. 273

2.2.2.12. Изобразительное искусство…………………………………………… 273

2.2.2.13. Музыка………………………………………………………………………… 279

2.2.2.14. Технология…………………………………………………………………… 286

2.2.2.15. Физическая культура…………………………………………………….. 293

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности……………………….. 295

 

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся…………… 299

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………….. 302

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся…………………………………………………………………………….. 305

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)……………………………………………………………………………. 308

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации……………… 310

профессиональной ориентации обучающихся………………………………. 310

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, с  предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования……………………………………………………. 311

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки….. 314

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания…………………… 314

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни…………….. 315

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…………………………………………………………. 316

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся……………………………………………….. 318

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и  социализации обучающихся…………………………………………………………………………….. 319

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся……………………………………. 321

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования………………………………… 322

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся…………………………………………………………………………….. 323

 

2.4. Программа коррекционной работы………………………………………. 326

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования………………………………….. 326

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………… 328

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 329

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности……………………………………………………………………………… 332

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы………………. 334

 

  1. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………… 336

3.1. Примерный учебный план основного общего образования…….. 336

 

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы  341

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:…………………. 341

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………. 354

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной  программы основного общего образования…………………………………………………… 362

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы………………………………………………………………………………… 370

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………. 377

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации основной образовательной программы……………………………………….. 381

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий……………………………………………………………………………………… 382

 

Приложения………………………………………………………………………………………. 389

Рекомендации по выбору методов обучения………………………………… 389

Примерный план внеурочной деятельности…………………………………. 396

Скачать

Комментарии запрещены.

  • Внимание!

    Работает телефон «горячей линии» «Школьный учебник».

    Горячая линия открыта с 15 апреля 2015 года ежедневно с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, телефон: 8(8652)37-23-93. Информация о работе «горячей линии» размещена на сайте www.stavminobr.ru